Интервью с Е. Смолиной. Часть 2

Четверг, 06 Декабрь 2012
Российские дизайнеры имеют все шансы покорить Запад. Но прежде надо охватить масштабный отечественный рынок. Во второй части интервью FashionUnited с Екатериной Смолиной речь зашла о перспективах русских модельеров за рубежом, а также о планах модного дома. В ближайшее время ожидается запуск мужской коллекции и прочее расширение ассортимента.

С какими проблемами, на Ваш взгляд, сегодня сталкиваются российские дизайнеры, начинающие и не только?
На мой взгляд, проблемы начинающих дизайнеров отличаются от проблем модельеров, чьи имена публике уже знакомы. Первая проблема начинающего дизайнера - это чаще всего отсутствие финансовой поддержки. В случае если эта проблема решается, возникает целая череда других: начиная от организации производственного процесса и заканчивая проблемой грамотного сбыта продукции. Перед зрелым дизайнером открывается другой спектр проблем – от поиска профессионалов, которые могут воплотить дизайнерскую идею и выполнить ее на высококачественном уровне, до четкого определения концепции и разумного PR-сопровождения.

Каковы перспективы российских дизайнеров на западе? Часто обсуждаемый вопрос... Ваша точка зрения?
Перспективы у российских дизайнеров на Западе есть, и мне кажется, что они достаточно интересны. Русская культура и русский стиль всегда находились под пристальным вниманием представителей цивилизованных стран по всему миру. Многие европейские дизайнеры создавали коллекции a la russe. Однако пока мы очень мало представлены заграницей, но, думаю, у нас все впереди. Нужно участвовать в выставках, неделях моды, находить заинтересованных партнеров. Однако, на мой взгляд, российский рынок так велик, что прежде чем идти на Запад, хочется охватить аудиторию соотечественников.

Что касается Вашего бренда, где сегодня представлена его продукция?
На данный момент модный дом состоит из большого производства, которое находится в Петербурге, и двух монобрендовых магазинов - в Северной столице (Караванная, 12) и Москве (Пушечная, 3). Кроме того, одежда бренда продается более чем в 50 мультибрендовых бутиках по всей России.

Как Вы планируете развиваться в дальнейшем?
Наши дальнейшие планы – разделение бренда на сегменты, выделение трех линий – Smolina classic, Smolina prêt-a-porter, Smolina premium. Также планируется запуск мужской коллекции и, в общем, расширение ассортимента товаров.

На 2013 год уже есть какие-то проекты?
В будущем году я планирую направить свое внимание на развитие интернет-продаж, так как вижу в этом большие перспективы. Также планирую использовать различные возможности презентации новых коллекций.

Текст: Наталья Попова, Галина Утешева, FashionUnited

Первая часть интервью с Екатериной Смолиной - http://www.fashionunited.ru/78-fashion/4006-e-smolina-ya-ispolzuy-chistyy-sherst-i-kashemir.html